• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕФЛЕКСИИ НА ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Сизикова Т., Поликанова И. С.

В кн.: Психология психических состояний: сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 1-2 марта 2024 г.) / под общ. ред. А.В. Чернова. Вып. 18. Каз.: Издательство Казанского университета, 2024. С. 159-164.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Доклад А.Н.Поддьякова "Создание трудностей и проблем для других: В чём здесь интерес когнитивной психологии?"

Мероприятие завершено

26 ноября на собрании Московского семинара по когнитивной науке выступит проф. А.Н. Поддьяков тему

"СОЗДАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ ДЛЯ ДРУГИХ: В ЧЕМ ЗДЕСЬ ИНТЕРЕС КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ?"

 

Тезисы доклада:

В большинстве когнитивных исследований авторов интересует, как люди решают те или иные проблемы и задачи. Но не меньший интерес представляет и то, как люди проблемы создают. Придумать хорошую диагностическую задачу трудно. Хорошую обучающую тоже. И игровую: «хитро и любовно» придумывать задачи с иллюзорными решениями – это ли не интерес когнитивного психолога? В докладе предлагается обратить более пристальное, чем обычно, внимание на то, как и зачем создаются эти и другие проблемы.

Вводится классификация типов создания трудностей и проблем: деструктивных, конструктивных, диагностирующих. Постулируются стоящие за ними представления, связанные с уровнем когнитивной организации создателя трудностей. Предлагается гипотеза о последовательности возникновения трудностей разного типа в филогенезе.
Онтогенез: как дети учатся создавать трудности и проблемы другим?

Рассматриваются метатрудности (следствие роста когнитивной сложности) – создание трудностей другим в их деятельностях по созданию трудностей. Ситуация, когда методист придумывает задания для учителей, чтобы те лучше придумывали задания для учеников, придумывающих задания друг для друга, интересна с когнитивной точки зрения – как и другие, не такие веселые.

Ставится вопрос о макросоотношениях деструктивных, конструктивных и диагностирующих трудностей как одной из характеристик состояния различных обществ.

 

Время начала семинара -- 19:30.

Место -- ДК "Перспектива" на ст. метро "Чистые Пруды" (ул. Макаренко, д. 4, строение 1, 2-й этаж, зал 9).

Как попасть на семинар:
От метро "Чистые Пруды" выход к театру "Современник". Выходите на Чистопрудный бульвар. Встав спиной к выходу из метро, идете по левой стороне бульвара до здания театра "Современник". Пройдя здание театра, проходите еще один дом, и за ним сворачиваете налево на ул. Макаренко. Проходите еще несколько домов, и на противоположной стороне улицы Макаренко видите над входом в ДК разноцветные светящиеся букв "Перспектива". Поднимаетесь на 2-й этаж, аудитория 9.

Если Вы все же заблудились, звоните по тел. 8-916-359-21-92.